XXII Фестиваль российского кино «Окно в Европу» состоится в Выборге с 8 по 15 августа
XXII Фестиваль российского кино «Окно в Европу» состоится в Выборге с 8 по 15 августа. В рамках конкурса копродукций состоятся две крупные мировые премьеры, которые представят Жерар Депардьё и Кшиштоф Занусси. Фильмом открытия станет ностальгическая лента Рената Давлетьярова о первой любви, получившая окончательное название «Пацаны».
В этом году к традиционным конкурсам игрового, документального кино и анимации добавился ещё один - «Игровое кино. Копродукция». В программу нового конкурса вошло 7 картин, из числа которых мировые премьеры - «Виктор» и «Инородное тело». Все эти киноленты сняты в сотрудничестве Российской Федерации, Италии, Франции, Грузии, Польши, Узбекистана, Армении и Украины.
В конкурсе анимации представлено 32 фильма, в том числе лента Леонида Шмелькова «Мой личный лось», которая в этом году получила спецприз Берлинале. Среди 31 участника конкурса неигрового кино — работы Ивана Твердовского, Вадима Цаликова, Михаила Железникова, Владимира Эйснера, Сергея Дебижева. Жюри конкурса неигрового кино возглавит документалист Виктор Лисакович.
За звание лучшего игрового фильма поборются 13 картин. В эту программу специально отобраны «трудные фильмы», чтобы облегчить их прокатную судьбу, ведь главная задача фестиваля - продвижение фильма к зрителю. Откроет фестиваль фильм Рената Давлетьярова «Пацаны», а ленту Веры Глаголевой
«Две женщины» покажут на закрытии.
В числе именитых гостей фестиваля - французский актер Жерар Депардьё, сыгравший главную роль в фильме «Виктор», продюсеры Арно Фрилле, Игорь Толстунов и Сергей Сельянов, российский режиссер Валерий Тодоровский, также ожидается приезд таких мастеров кино, как Карен Шахназаров и Станислав Говорухин. Помимо показов картин в рамках фестиваля планируется обширная программа – это круглые столы, мастер-классы, творческие встречи.
Оценивать ленты каждой из категорий будет разный состав жюри. Самым трогательным событием фестиваля станет приезд режиссера Михаила Калика.
В свои 87 лет он специально прилетит из Израиля для того, чтобы отметить 50-летие фильма Советской эпохи «До свидания, мальчики!».
Отличные новости, друзья. Российская премьера фильма "Сын" состоится на XXII Фестивале российского кино "Окно в Европу" - фильм принят в конкурсную программу.
Гости и участники фестиваля съезжаются и слетаются в Выборг
Гости и участники фестиваля съезжаются и слетаются в Выборг
Сегодня открытие фестиваля, и в городе уже все члены уважаемого жюри. Ренат Давлетьяров прямо со съемок своего нового фильма «А зори здесь тихие», которые проходят в Карелии, на вертолете прибыл для того, чтобы представить фильм открытия «Пацаны» в качестве режиссера и продюсера. Конкурсная программа откроется 9-го августа фильмом «Дар», и в Выборге уже его создатели: режиссер Сергей Карандашов, продюсеры Вячеслав Тельнов, Эдуард Пичугин и Александр Котелевский, актриса Галина Тюнина. Сергей Сельянов – продюсер фильма «Я не вернусь» (программа «Выборгский счет») примет завтра участие в круглом столе «Копродукция: пути выхода на мировые рынки». Для этого же в городе продюсер фильма «Приключения маленьких итальянцев» (Программа «Кино-детям») Ульяна Ковалева.
Киностудию «Ленфильм» представляет целая группа: Алексей Герман, Светлана Кармалита, Ольга Аграфенина, уже упомянутый Эдуард Пичугин, Сергей Снежкин и другие. Сегодня все они принимают участие в выездном заседании художественного совета. В Выборге Станислав Говорухин – его студия «Вертикаль» спродюсировала два фильма – участника программы «Кино-детям». Приехали также продюсер фильма «Кавказская пленница!»Максим Воронков, актер Арарат Кещян и многие другие.
Кинофестиваль «Окно в Европу» открылся шествием звезд российского кино
Кинофестиваль «Окно в Европу» открылся шествием звезд российского кино по улицам Выборга
8 августа, в пятницу состоялась церемония открытия ХХII фестиваля российского кино «Окно в Европу». Этот кинофорум, завершающий российский фестивальный сезон, ежегодно проходит в Выборге (Ленинградская область), который можно назвать одним из самых кинематографических российских городов - здесь снималось и снимается множество фильмов и здесь живет зритель, влюбленный в кино.
Праздник в честь кино по традиции начался торжественным шествием от гостиницы "Дружба", где установлена древняя ладья, подаренная фестивалю режиссером Станиславом Ростоцким. Ладья эта тоже кинематографическая, она участвовала в фильме Ростоцкого«И на камнях растут деревья», снимавшемся в этих местах.
Среди участников шествия кинопродюсер Игорь Толстунов, актрисы Ирина Муравьёва, Агриппина Стеклова, актер Кирилл Пирогов, поэт и сценарист Юрий Энтин, режиссер Александр Атанисян и другие звезды российского кинематографа. Организаторы ожидают на фестивале также французского актера, российского гражданина Жерара Депардьё. Он прибудет в Выборг поздно вечером.
В шествии под музыку духового оркестра вовлечены все - участники, члены жюри, гости и выборжане, которые направляются к кинотеатру "Выборг Палас", где проходят главные события фестиваля. Около кинотеатра состоялось небольшое представление, а затем губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко приветствовал начало кинофорума и пожелал фестивалю "успехов, плодотворной работы и новых творческих обретений".
В завершении состоялся показ фильма «Пацаны». Рената Давлетьярова - режиссера, президента гильдии кинопродюсеров России.
Девятого августа начнутся конкурсные показы фестиваля. В этот день выборжан и гостей города ждет сюрприз - Жерар Депардьё сам представит новый фильм французского режиссера Филиппе Мартинеза экшен-триллер «Виктор», где актер сыграл главную роль. В картине снимались Элизабет Хёрли, Марчелло Маццарелла, Алексей Петренко, Денис Карасев, Евгения Ахременко, Полина Кузминская. Перед показом фильма генеральный продюсер фестиваля Геворг Нерсесян и руководитель департамента по кинематографии министерства культуры РФ Вячеслав Тельнов произнесли главные слова: "ХХII фестиваль российского кино "Окно в Европу" объявляем открытым!". Показ картины совместного производства России и Франции откроет конкурсную программу "Игровое кино. Копродукция".
Церемония открытия фестиваля: гостеприимный Выборг, год от года хорошеет: фасады становятся ярче, дворы чище, дороги - ровнее, погода - и та, кажется, сменила скандинавскую капризную угрюмость на понятную континентальную. Меняются и люди, больше ярких улыбок и красок в одежде, больше нарядных детей со смартфонами, сосредоточенно фиксирующих громкое событие в жизни родного города, да и продвинутых бабушек с планшетами тоже прибавляется. Прибавляется и вес и социальный статус фестиваля, и только церемония открытия фестиваля остается все на том же, максимально высоком уровне праздничности. Веселые и торжественные музыканты военного оркестра в ярких кителях сверкают медью, стройные красавицы-барабанщицы четко маршируют и выстукивают бравый ритм. Это же традиционные атрибуты начала праздника. Но вот в стройные ряды музыкантов врывается настоящая банда питерских барабанщиков Drum … и не по-выборгски теплый августовский вечерок становится похож на жаркие ночи Рио-Де-Жанейро. Неподдельное веселье музыкантов передается публике, и только теснота у площади гостиницы «Дружба» мешает устроить народные танцы под барабаны.
После яростных барабанных ритмов особенно приятно погрузиться в театральное пространство сложной импровизации клоуна … из цирка Вячеслава Полунина. Медитативно-уморительный скетч на тему постоянного человеческого актерства и примерки различных масок погружает толпу в философическое настроение. Кто-то хохочет, а кто-то погружен в задумчивость и даже подобие транса, в конце своего сложного представления клоун выливает на зрителей воду из жестяного ведерка. Магия кино уже начинает действовать. Но веселое шествие развевает все чары: Выборг оживает многосотенной толпой, движущейся вдоль набережной в сторону «Выборг-Паласа». Маскарадные ангелы на ходулях, гигантские велосипеды, венецианские маски и настойчивые барабанщики двигаются вдоль залива. У гостиницы «Виктория» к толпе присоединяется Ирина Муравьёва: горожане жадно всматриваются в черты знакомой с детства актрисы. Ирина Муравьёва - член жюри игрового конкурса.
У самого кинотеатра - торжественная часть открытия ХХII Выборгского фестиваля. Церемонию ведет очаровательная актриса театра и кино Ирина Обрезкова. Слово по традиции берет губернатор области Александр Тростенко, который желает фестивалю долгих лет жизни и благодарит за вклад в дело спасения российского кино и возрождения интереса к нему у российского зрителя. Губернатор подчеркнул значимость кинематографического события для региона и города, отметив, что «Окно в Европу» входит в тройку наиболее значимых кинофестивалей России. Особенно губернатор отметил значение фестивального конкурса «Выборгский счет», который делает каждого зрителя членом большого народного жюри.
В поздравительной телеграмме от помощника Президента Российской Федерации Владимира Толстого, помимо слов поддержки и одобрения, прозвучала мысль, что фестиваль «Окно в Европу» является одним из самых доброжелательных и внимательных к зрителю кинофестивалей. Отдельно министр отметил быструю реакцию фестивального руководства на стремительно развивающийся сегмент интернет видео. Вот уже второй год проводит отдельный конкурс «Окно в интеренет», награды в котором будут вручены позже на церемонии внутри кинозала «Выборг-Палас». Затем было объявлено начало фестиваля, и в воздух полетел золотой дождь конфетти. «Сначала облили, теперь мишурой обсыпают!» - послышался кокетливо-недовольный голос в толпе ожидающих начала сеанса фильма-открытия XXII кинофестиваля. «Пацаны», романтичной и трогательной картиной Рената Давлетьярова о жизни молодых ребят в советской провинции 1970-хх.
Зрителям были представлены все члены жюри всех конкурсных программ фестиваля. В составе жюри анимационного кино - Ирина Муравьёва, Юрий Энтин, несмотря на солидный возраст бодро танцевавший на сцене. Поэт-песенник внезапно нарушил ход открытия, когда попросил слова и предложил всему залу спеть вместе хором первую песню, сочиненную им в далеком 1968-м году. Это была знаменитая «Песенка бременских музыкантов». Зал провожал непосредственного гения овацией. Главный человек и лицо кинофестиваля Геворг Нерсисян отметил, что в этом году фестиваль, против традиции, откроет он сам, а Армен Николаевич Медведев, почетный председатель, сможет пожаловать только к закрытию киносмотра. Смолкли овации, фестиваль открыт!
Дан старт очередной, XXII-й кино-регатте, и пусть победит сильнейший!
Праздник «Фаворит и кинофестиваль» собрал в Выборге спортсменов и любителей здорового образа жизни, которые выступают в соревнованиях по футболу, волейболу, теннису, тайскому боксу. Спортивный праздник по случаю Дня физкультурника в Выборге в субботу открыл известный французский актер Жерар Депардьё. Он пожелал всем здоровья и победы сильнейшим.
Жерар Депардьё в рамках XXII кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге 9 августа в субботу представил картину Филиппе Мартинеза «Виктор», в которой сыграл главную роль.
«Вкус Америки» сегодня открывает конкурсную программу игрового кино
«Вкус Америки» (2014) сегодня открывает конкурсную программу игрового кино
О фильме и о том, как проходили съемки, рассказывает режиссер Ефим Грибов
- Всегда ставит в тупик вопрос «про что кино?». Мой друг и учитель, режиссер Валерий Рубинчик, этот вопрос переводил в другую плоскость: есть ли у режиссера замысел? Если говорить об этом, то меня довольно давно интересовала природа эмиграции, ее так сказать, ментальная сторона. Как она соотносится с природой мышления людей, особенно если учесть, что это в первую очередь разрыв или обрыв корней и связей человека с его средой, культурой и в общем ментальной формой существования.
Когда у Иосифа Бродского спросили, какое влияние на него оказывает смена пейзажа петербургского на нью-йоркский, он ответил: «… влияет не просто смена пейзажа, а всего окружения. Ты родился в этом городе, ты живешь в нем, умрешь. Ты знаешь об этом городе все, до скончания света. Все тебе намозолило глаза. … Тебя начинают, в конце концов, интересовать облака. И, сначала, кажется, что та же история должна повториться и в Нью-Йорке. А это другая, в сущности, система».
Так вот, когда я наткнулся в повести замечательной Людмилы Улицкой на эту мысль - это и стало моим замыслом и ответом на вопрос себе, о чем я хочу снимать это кино. Тем более что размышлять об этом я начал еще в своих предыдущих фильмах - «Воспоминание без даты» и «Мы едем в Америку». Итак, толчком к созданию фильма «Вкус Америки», концепцией его, что ли, послужила одна из линий повести Людмилы Улицкой «Веселые похороны», линия, которая сопряжена с хорошо известным постулатом священной книги Торы - «Плененные Дети». Америка, страна, которая дает место в своих границах многообразным культурам. Плавильный котел - Нью-Йорк, ставший местом событий фильма, является олицетворением реальности этой концепции. Своеобразный Вавилон, где в тесном переплетении и в то же время разобщенности уживаются «деревеньки» итальянцев, ирландцев, евреев, русских, мексиканцев, афроамериканцев - черных, белых, желтых. Периодически эту башню раскачивают из стороны в сторону явные и скрытые конфликты, но она стоит как некий монстр, поглощающий нескончаемый эмигрантский ручеек. Именно поэтому мы и снимали фильм здесь, в Нью-Йорке, с участием эмигрантского многообразия.
И конечно, в этом проекте с увлечением работала интернациональная команда. Многие из нас говорили на разных языках, но понимание замысла было единым. Это было счастливое время, когда писался сценарий на английском языке с адаптацией на русский, ибо я заранее понимал, что в фильме должен наряду с английским звучать и русский язык. Мы колесили по Нью-Йорку в поисках мест съемки, ибо фильм должен был сниматься в реальных интерьерах и экстерьерах реального Нью-Йорка. Как-то у Стравинского спросили: «Для кого вы пишете?» Он ответил: «Для себя и для гипотетического alter ego». У каждого нового поколения свой взгляд на прошлое. Что-то из прошлого он выделяет, а что-то игнорирует. Эксодус, эмиграция, как в исторической перспективе, так и сегодня, остается в центре внимания.
Фильм был снят в 2007 году. Но завершить работу над ним нам удалось только в этом, 2014 году. За это время в фильме многое менялось. Да и в судьбах его участников тоже. Главное - трагически ушла из жизни наша любимая актриса Екатерина Голубева. Работа в нашем фильме стала одной из ее последних работ в кино. Я не знал Катю до фильма, не знал, к сожалению, ее предыдущих работ. Предложила ее мой кастинг-директор в Петербурге, Нелли Баркова. Когда Катя после прочтения сценария приехала в Москву познакомиться с нами, я увидел уставшую молодую женщину с удивительными глазами и робкой, почти детской улыбкой. Как оказалось позже, у нее недавно родилась дочь Настя. Мы очень коротко поговорили с ней о всяких пустяках, ибо я уже понимал, что она - из истории нашего фильма. И, надеюсь, не ошибся. Мы договаривались с ней после съемок встретиться на озвучании, но этому не суждено было случиться. В августе 2011 года Катя неожиданно ушла из жизни. Я бы очень хотел, чтобы эта ее работа в нашем фильме напомнила зрителю о ней - замечательной, глубокой, во многом чеховской актрисе.
В картине снимались в основном профессиональные актеры разных школ и традиций, как России, так и Америки. Главную мужскую роль сыграл хорошо известный в России актер петербургского театра Ленсовета Семен Стругачёв. В этой работе он столкнулся со своеобразным творческим экспериментом для себя, осваивая большую часть текста своей роли на английском языке. Это был необычный и в то же время трудоемкий процесс, как для него, так и для партнеров. Среди которых была и американская актриса Наташа Грегсон-Вагнер, дочь известной в американском кинозвезды русского происхождения Натали Вуд. Эта роль для Наташи стала первым опытом работы с русским материалом, русским языком и русским характером. Здесь же хочу упомянуть московскую актрису Юлию Свежакову, замечательную российскую актрису театра и кино, с которой меня связывает работа над фильмом «Воспоминания без даты» - Эру Зиганшину, актера, вулканического клоуна театра «Лицедей» Леонида Лейкина и многих других артистов России и Америки. Снимался фильм быстро и в атмосфере реально происходящих событий. Именно поэтому хотелось бы, чтобы зритель тоже был вовлечен в наши чувства и мысли и осознал, в какое время мы сегодня живем.