![]() |
#1 |
Редактор
![]() ![]() |
Театральные праздники
Отпустите чудо
Не мучайте его пониманием Пусть танцует, как хочет Пусть дышит Пусть гаснет Нет, оно не может поверить Что вы раскроете ладони Полюбите капли дождя: Ваши души не промокают И с них не стекает Свет Борис Юлианович Поплавский ![]() Всемирный день театра (World Theatre Day) установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра (International Theatre Institute, ITI) и ежегодно 27 марта отмечается Центрами ITI и международными театральными обществами. Традиционно он проходит под единым девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами». Деятельность Международного института театра (МИТ), согласно его уставу, направлена на «укрепление мира и дружбы между народами, на расширение творческого сотрудничества всех театральных деятелей мира». Слово «театр» произошло от древне-греческого слова theatron (θέατρον), что значит «место, где смотрят». Традиционно в театре играются два наиболее популярных жанра — комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски. ![]() Заядлые театралы – уличные зарисовки Мы посещаем театры, наслаждаемся балетом, оперой, опереттой, спектаклями в театрах драмы и комедии. Веселимся на представлениях кукольного спектакля и в театре сатиры. А бывает, что мы останавливаемся, удивлённые и зачарованные сценками городской пантомимы, разыгрываемой на улицах или площадях города. Мы и сами и зрители, и артисты - примы театра жизни, устраивающие спектакли как дневные, так и вечерние на бульварах и площадях или в декорациях своей квартиры. Шокирующая пантомима, увиденная мною на прогулке по «Елисейским полям». Взгляд привлекли сверкнувшие на солнце открывающиеся двери длинного лимузина с затемнёнными окнами и на тротуар выскочили две молодые женщины в облегающих кожаных чёрных штанах и коротких просторных накидках без рукавов. Одна из них зорко оглядывалась по сторонам, а вторая подала руку мужчине, выходившему из машины с заднего сиденья. Мужчина в очках и шляпе, задрапированный в длинный плащ с прорезями для кистей рук, неторопливо направился поперёк тротуара к стене дома, где был вмонтирован банкомат. Пока он манипулировал с кодами, обе женщины – секьюрити встали, спиной к стене по обе стороны от мужчины и одна из них заметила моё любопытство. Её пронизывающий холодный взгляд, дал мне понять, что обе возможно и вооружены. Сцена достойная театра или всё же театр? ![]() Площадь Сукенницы в Кракове, полная туристов и в одном месте настолько плотная, что я с трудом протискиваюсь, движимая любопытством. Мужчина - мим, покрытый золотой краской, сидит сверкающим истуканом на подносе, крепящемся на тонкой трости, воткнутой между булыжниками площади. Народ стоит, молчаливо созерцая, как он нереально завис в воздухе - слишком тонкая трость. И только живые улыбающиеся глаза выдают, что он доволен произведённым впечатлением молчаливого изумления. Через время он опускает с плеч покрывало, и оно закрывает по кругу трость. Акробат, ловко распрямивший поджатые ноги, роняет покрывало и по площади гулко проноситься выдохом "Ох". Запечатлённые сценки на улицах города. Вот девушки хихикают, будто о своём, чтобы привлечь парней и ловко при этом показывают свои прелести. Бомж, заметив выходившую из дома нарядную женщину, галантно склоняется в реверансе, зажав, потрёпанный берет в одной руке и, опираясь на палку, которой рылся в мусорном баке, как на трость с золотым набалдашником. О, как при этом вспыхивают озорством его глаза. Да и мы сами непрерывно совершенствуем искусство, быть величавыми или легкомысленными, скрывать тревогу или таить насмешку. Мы великие художники убедить в чувствах там, где их нет, или скрыть бушующие страсти. Мы пытаемся лицедейством не подчиняться предназначению звёзд, под которыми родились, считая это суеверием. Вот почему актёрство в старинные века не было уважаемым занятием. Искусство мима содержит многогранный, таинственный, мистический и провокационный характер. Талант актёра, где он сохраняет чувства в себе, и искренно воплощает образ, тратит свои душевные силы, а иначе не получится донести до зрителя образ, вызывают восхищение и порой благоговение. Принимайте для своей радости и театр, и собственные актёрские данные и те, что демонстрируются на улицах. Играйтесь, надевайте маски, будьте пластичными, иронически печальными и влюблёнными в драгоценную пустоту, находя в ней мгновенную судорогу страсти, и никогда не делайте неблаговидных поступков, живите без фарисейства. Последний раз редактировалось Аneta, 12.08.2024 в 22:45. |
![]() |
![]() |
#2 |
Зритель
![]() ![]() |
![]() Белла Ахмадулина Театр В. Высоцкому Эта смерть не моя есть ущерб и зачет жизни кровно-моей, лбом упершейся в стену. Но когда свои лампы Театр возожжет и погасит — Трагедия выйдет на сцену. Вдруг не поздно сокрыться в заочность кулис? Не пойду! Спрячу голову в бархатной щели. Обреченных капризников тщетный каприз — вжаться, вжиться в укромность — вина неужели? Дайте выжить. Чрезмерен сей скорбный сюжет. Я не помню из роли ни жеста, ни слова. Но смеется суфлер, вседержатель судеб: говори: все я помню, я здесь, я готова. Говорю: я готова. Я помню. Я здесь. Сущ и слышим тот голос, что мне подыграет. Средь безумья, нет, средь слабоумья злодейств здраво мыслит один: умирающий Гамлет. Донесётся вослед: не с ума ли сошед Тот, кто жизнь возлюбил да забыл про живучесть. Дай, Театр, доиграть благородный сюжет, бледноликий партер повергающий в ужас. 1983 |
![]() |
![]() |
#3 |
ВИП
![]() ![]() |
Стелла Джанни - В хрустальном замке
|
![]() |
![]() |
#4 |
ВИП
![]() ![]() |
Театр - это маленькая жизнь,
В которой судьбы названы ролями, В которой тем, кто назван королями, Подвластны те, кто названы пажи. Пусть задник заменяет небосвод, А солнце обозначено софитом, На сцене остается свитой свита, Ну а народом - как всегда народ. Театр и жизнь так схожи меж собой, Что по словам великого Шекспира Весь мир - театр, и на сцене мира Актер, по существу, из нас любой. Кто - комик, кто - герой, кто - травести Решаем сами - нету режиссера. Со всех сторон открыта сцена взорам, И нет кулис, чтоб дух перевести. А роли нам меняют иногда События помимо нашей воли, И новые доставшиеся роли Нам удаются вовсе не всегда. Но как бы роль нам не была нова, Отбросив сожаленья и досаду, В ней непременно научиться надо Искать и находить свои слова. Театр- это маленькая жизнь (Верлухин) |
![]() |
![]() |
#5 |
Главный Кинооператор
![]() ![]() |
27 марта – Всемирный день театра. СТИХИ о ТЕАТРЕ Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас! Мы на спектаклях умираем, С героем вместе слезы льем... Хотя порой прекрасно знаем, Что все печали ни о чем! Забыв про возраст, неудачи, Стремимся мы в чужую жизнь И от чужого горя плачем, С чужим успехом рвемся ввысь! В спектаклях жизнь как на ладони, И все откроется в конце: Кто был злодеем, кто героем С ужасной маской на лице. Театр! Театр! Как много значат Для нас порой твои слова! И разве может быть иначе? В театре жизнь всегда права! Ю. Ким
***** |
![]() |
![]() |
#6 |
Зритель
![]() ![]() |
![]() Белла Ахмадулина О, мой застенчивый герой О, мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора. Как долго я играла роль, не опираясь на партнера! К проклятой помощи твоей я не прибегнула ни разу. Среди кулис, среди теней ты спасся, незаметный глазу. Но в этом сраме и бреду я шла пред публикой жестокой — все на беду, все на виду, все в этой роли одинокой. О, как ты гоготал, партер! Ты не прощал мне очевидность бесстыжую моих потерь, моей улыбки безобидность. И жадно шли твои стада напиться из моей печали. Одна, одна — среди стыда стою с упавшими плечами. Но опрометчивой толпе герой действительный не виден. Герой, как боязно тебе! Не бойся, я тебя не выдам. Вся наша роль — моя лишь роль. Я проиграла в ней жестоко. Вся наша боль — моя лишь боль. Но сколько боли. Сколько. Сколько. ![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Зритель
![]() ![]() |
![]() 27 марта – Всемирный день театра. «ГАМЛЕТ» Борис Пастернак Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку. На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно, Aвва Oтче, Чашу эту мимо пронеси. Я люблю твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идет другая драма, И на этот раз меня уволь. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить — не поле перейти. 1946 |
![]() |
![]() |
#8 |
Зритель
![]() ![]() |
С Днём Театра, Кинозал.ТВ !
Поздравляю всех, кто имеет отношение (да и кто не имеет тоже ) к театру и, соответственно, к этому Празднику. ![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Арт - Студия
![]() ![]() |
Феерия полета
Не могу не поделиться фотографией, которая произвела на меня неизгладимое впечатление.
Это мой любимый балет. Любимая музыка. Любимая сказка. Я видела несколько разных постановок этого балета. Теперь буду мечтать об этой. Чайковский. Щелкунчик в исполнении Королевского балета Лондона... ![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Редактор
![]() ![]() |
Театр кукол, день кукольника
Они создали волшебную реальность,
Мир живой, в нем есть душа. У каждой куклы индивидуальность, И каждая отдельно хороша. Желаем кукольникам вдохновенья, Желаем куклам жить для нас. С кукольным весенним настроением День кукольника мы будем отмечать. ![]() Идея отмечать во всем мире Международный день кукольника (International Day of Puppetry), или Международный день театра кукол (World Puppetry Day), пришла известному деятелю кукольного театра Дживада Золфагарихо из Ирана. В 2000 году на XVIII Конгрессе Международного союза деятелей театра кукол (Union Internationale de la Marionnette, UNIMA) в Магдебурге он вынес данное предложение на обсуждение. И лишь через два года, на заседании Международного Совета UNIMA, дата празднования была определена. ![]() Язык кукол универсален, его понимают все жители земли. Искусство артистов кукольников, к сожалению, почти всегда анонимно. И учреждение специального профессионального праздника для них является попыткой вернуть хотя бы часть не полученной ими зрительской благодарности. ![]() «Мир кукольного театра — это невинность детства, его чистота и непосредственность, и мудрость философа. Для меня театр кукол всегда таит особое очарование, поскольку является уникальным явлением в сфере искусства: по своей удивительной простоте и, одновременно, по своей многозначности это — настоящая Вселенная таинственного и образного, загадочности и фантазии. Возникая в реальном времени и пространстве, театр кукол возвращает нашим душам истинную сущность…» ![]() Кукольник работает за ширмой, за театральным барьером или на балках сцены. Он знает роль своей куклы, для неё сочиняет и её подчиняет. И подобно импровизации джаза, двух абсолютно одинаковых спектаклей не бывает. Кукольник любит свои куклы и отрицательных персонажей тоже, потому как куклы позволяют ему проявить талант. Кукольник своим мастерством меняет восприятие мира и уводит нас в мир сказок, мечтаний и философии. На дворе весна, птицы вовсю песни поют. а кукольнику за театральным бортом кукольный театр творит. ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Главный Кинооператор
![]() ![]() |
![]() ![]() Поздравляю с Международным днём кукольника и от всей души желаю всегда придумывать новые и необычные образы, любить своих кукол, как детей, дарить публике яркие эмоции и чудесное настроение благодаря фантастическим выступлениям и добрым спектаклям. Желаю процветания деятельности, всеобщего признания Ваших талантов и больших возможностей для счастья в Вашей жизни. ![]() Он сказку дарит нам. И сказочные куклы, Как будто бы живые. Хоть в тишине квартир Нам кажется порою, что краски жизни тусклы, Но кукольный театр раскрасит скучный мир. И кукольник-кудесник нам дарит представленье. Мальвина, Буратино не сцене предстают, И мальчик Чиполлино - волшебное везенье, Что красочные куклы спектакль нам дают. Работа по созданию героев разных сказок - Задача очень сложная, но творчество кипит. Художника заслуга - создание разных масок, И благодарный зритель «Спасибо!» прокричит. «Международный день кукольника» ![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Зритель
![]() ![]() |
![]() У кукольников миссия простая, Показывать на куклах жизнь людей. И этим они очень помогают Воспитывать хорошими детей. Чудесный, милый атрибут из детства, Любимый всеми кукольный театр. Всегда он служит самым лучшим средством, Приносит радость каждый его кадр. Как искренне в нём радуются дети, Восторженно за действием следят. Спасибо кукольникам всей планеты, Что чудеса за ширмами творят. У них есть представления для взрослых, Не только лишь для маленьких ребят. Нам провидением их труд ниспослан, Не зря на них билеты нарасхват. ![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
ВИП
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
ВИП
![]() ![]() |
МУЗЕЙ КУКОЛ в театре им. ОБРАЗЦОВА
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Главный Кинооператор
![]() |
Сверкающий очечками лукаво, —
Пред самым входом в кукольный театр — Нас встретит добродушный папа Карло, Наговорит приветственных тирад. Как водится, предложит нам раздеться, И скажет: «Постарели?.. Не беда!.. Сегодня вы вернулись в ваше детство, И пусть сегодня будет, как тогда. Леонид Филатов ![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Зритель
![]() ![]() |
Ко Дню кукольника
![]() ...................Умом Россию не понять Вот - петрушка, а вот - пастернак. И взывает к поэтам дуэт: Наливайте в бокалы коньяк И шампанское марки Моэт! Ведь сегодняшний праздник никак Пропустить не способен поэт. Вот - Петрушка, а вот - Пастернак: Сходство было, теперь сходства нет. ![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Главный Кинооператор
![]() ![]() |
Кукольника можно Лишь с Творцом сравнить, Куклу ты бездушную Можешь оживить. Перед талантом кукольника Голову склоняю, И с международным Днем вас поздравляю. Желаю, чтобы радость Людям вы дарили, Чтоб взрослые и дети Вам благодарны были. За ваше волшебство, За встречу с детством, сказкой Огромного вам, кукольники, Я желаю счастья. |
![]() |
![]() |
#18 |
Кинооператор
![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
#19 |
Главный Кинооператор
![]() ![]() |
Куклы из Буратино...
|
![]() |
![]() |
#20 |
Редактор
![]() ![]() |
![]() Самой «кукольной» страной Европы считается Италия. История итальянских кукольных представлений отчетливо вырисовывается с XVI века. Показывались три формы кукольных театра: простейшие уличные куклы, танцующие на доске; перчаточные куклы, выступавшие под открытым небом, но в своем маленьком театрике, надстроенном над легкой переносной ширмой-палаткой; марионетки, или куклы на нитях. Расставаясь с бродячей жизнью, марионетки обзаводились собственными помещениями. В XVII—XVIII веках зрительные залы почти без исключений располагались в подвалах или первых этажах старинных особняков, а то и в парадных комнатах дворцов; маленькие сцены копировали сцены прославленных итальянских театров, а костюмы и парики отличались роскошью и изыском. Бродячие кукольники часто ходили парами, и пока один давал представление, другой обходил публику с шапкой или тарелкой, собирая деньги. Танцующих кукол народ называл «магателли». Происхождение термина «бураттини» объясняют по-разному. Одни считают, что он берет начало от названия ткани, другие — от имени популярного во Флоренции XVI века актера Буратино, выступавшего в представлениях народной комедии дель арте. Героем театра бураттинов стал Пульчинелла. Бродячие кукольники-бураттинаи не записывали своих текстов. Как и актеры комедии дель арте, они всегда импровизировали. Иногда сочиняют новые сценки, однако персонажи в них действуют, как правило, традиционные. ![]() ![]() |
![]() |