|
Результаты опроса: Знаете ли вы стиль, о котором говорится в статье? | |||
Да |
![]() ![]() ![]() |
2 | 100.00% |
Нет |
![]() ![]() ![]() |
0 | 0% |
Нет, но познакомлюсь и выскажу своё мнение |
![]() ![]() ![]() |
0 | 0% |
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 2. Вы еще не голосовали в этом опросе |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
#1 |
Рецензент
![]() |
![]() "Закат и ренессанс SyntDance. Краткая история"
Я слушаю стиль SD (как-то привык называть его SynthDance/SpaceSynth) с конца 80х, когда впервые радио проиграло одну из композиций группы Laser Dance (или далее, LD), Around the Planet. И это было что-то... Шок. Потом были открыты гениальные Кото, Cyber People, Proxyon и другие... Справедливости ради, обязательно стоит упомянуть проект Эдвина ван дер Хаага - SYNTECH. Мелодичный, но с ноткой гениальности, которая связана с простотой... Скромная, но цепляющая музыка и аранжировка, которую уже не забудешь... Все они составляли мощную, яркую комету на музыкальном небосводе, лазерную машину мечты великолепных итальянских дизайнеров и голландских мастеров высочайшего класса! Я видел деградацию LD в альбомах "ГиперМагия" и "Хранитель Вечности", или, по крайней мере, пример конъюнктурной подстройки "под изменчивый мир".... Имхо, последней великой и классической композицией был Technoid /1992г. На блестящих мелодиях 1993-1995, по сути, Мишель дал всем нам путь развития жанра, один из путей. Более того, я не уверен до сих пор, что это такой уж плохой путь... ГиперМагия, Огонь на Земле и Хранитель Вечности были отнюдь не повторами или поделками в духе Area 51 (в 2000х годах) ! Каждый, из трёх альбомов, был совершенно новым образцом музыки, особенно в первых треках. Я, признаюсь, к примеру, очень долгое время весьма сурово относился к ГиперМагии, но, простите, объективности ради, тот же Враг на Земле - гениальный атмосферный трек с чертовски сложной аранжировкой. Да там у всех композиций высочайший уровень аранжировки - первые альбомы просто дети, в сравнению с. А там были и другие классные мелодии. Так в чем же дело? Только в техно-влиянии. Ускорилось все сильно и ударники сменились и басовая линия. И всё, понеслось... За Хранителем Вечности, имхо, вряд ли что можно еще добавить, отец стиля и так там уже почти в довлеющее техно ушел (барабаны это самое печальное там, если кто помнит, а послушайте его миксы на тот же Technoid, это же ужас!) Именно с этим связываю и резкое падение популярности проекта - LD встал на прикол. И стиль долгие 10 лет не могли сдвинуть никто. Звоночки прозвучали еще в 1992 - Trilithon от Шипперса, Daylight от Хемфри Робертсона, пытались спасти ситуацию, предложив свой подход, но альбом "Хранитель Вечности" последними треками просто "опустил занавес", как говорится. Хотя попытки швейцарца и голландца были внушительные. Реально - их первые альбомы крайне интересны и сделаны талантливо, с находками, которых у Мишеля близко не лежало. Проект Кото ещё поддерживал Атлантом последним альбомом небо космических мелодий, но... Тот же Проксион окончательно загнулся ещё в 1991. Инкарнация Кибер Пипл от Хэмфри провалилась с треском. Итальянцы?.. Этих гениальных ребят, к моему гигантскому сожалению, раскатали задолго до финального акта. С падением Мемори Рекордс ушла первая и главная опора стиля, а голландская не могла держать бремя вечно. Попытки трепыхаться у них были в 1988 с Digital Signal Processor/CYBER PEOPLE и самая последняя - в 1990 с выпуском Champions Que/Koto, после которой они сдались. Насколько знаю, они не вернулись к нам до сих пор. ![]() Про сумрачных тевтонов и заикаться нечего. Германия в то время не дала ни одного проекта для SD. Это уже много позже будут и Марко, и ненадолго сверкнувший Берг ван Озден (оба из Германии) и совсем в другом десятилетии. А пока раскрученная лазерная машина медленно останавливалась, пока не затихла окончательно на 5 лет. Мишель же ушел совсем в другую сторону - хотя он еще выпускал сборники - и отличные - старых вещей в "Best of Made Up Records", а пятый, ремиксы, был лебединой песней от последнего из отцов стиля (Theo Spagna, S.Cundari, A.Maiola, Ruud Van Es и т.д.). Справедливости ради, Мишель, таки, сделал еще один шаг и отдал (но, скорее формально) отцовский долг родному стилю. В 2003 году малым тиражём, в Испании (?), на малоизвестном лейбле (???) выпустил альбом RUN 2 - Machinery Of Life, изумительный по красоте альбом, с медленными композициями из Rygar, и новыми вещами, записанными в Японии ![]() Вот и всё. Всеобщая деградация музыкальной культуры - в тренде Звери, Король и Шут - в России. Запад?.. Какой ещё Запад? ![]() Казалось всё. Закат наступил, точнее смерть. Но помощь пришла откуда вообще никто и помыслить не мог! Маленькая, скромная, почти не участвующая в СинтДенс жизни Швейцария подставила своё дружественное плечо, и тащила, тащила, тащила коматозное тело... Одинокий на сем музыкальном поприще, швейцарец Хэмфри Робертсон, как последний воин на дымном поле боя, делал множественные и безуспешные попытки завести ее снова своим DayLight, но стартер тупил и стало ясно, что без обновления движка и других решений, супермашину итальяно-голландского дизайна не заставить двигаться. И тогда он принял единственное решение - объявить конкурс среди всех желающих мастеров помочь её оживить. И что? Вначале - ничего. Хемфри героически тянет лямку, выпуская компиляции (возможно, на грани себестоимости) молодых исполнителей, которые, за редким исключение и близко не приближались к уровню качества музыки LD, либо уходили совсем в другую сторону. Помощь СНОВА пришла откуда не ждали. Скандинавия как раз в то время была на пике популярности трекерной музыки, весьма перспективной субкультуры. И не удивительно, что именно СинтДенс всегда воспринимался трекерами как что-то близкое и родное. Количество ремиксов на LD и Кото на платформах от ZX Spectrum до PC просто не перечесть!.. Так что, горячие скандинавские парни показали, и показывали, все 2000-е, кто в доме хозяин. По сути, лишь они и вдохнули жизнь в стиль, а затем, вместе и немцами и поляками (русские будут много позже, к сожалению) сумели запустить лазерную машину, заменив превратившиеся в труху детали и элементы декора (это, замечу, для SD было важно, как ни для каких иных стилей). Anders Lundqvist - был ПЕРВОЙ ласточкой, зародившую лично у меня надежду, что стиль может вернуться к жизни. ![]() Так или иначе, машина, кажется, поехала и даже пробовала полетать на крыльях его Dragon Slayer. Вторым был Густав Грифберг (XAIN). Скандинавы подхватили упавшее знамя, чуть позже к ним присоединился и Марко Роховски, который уже профессионально вернул классическое звучание, а не просто "в стиле", наподобе MindeXpander-a . ![]() Появлялись и исчезали десятки имен с начала 2000х.. Многие из них были потенциальными кометами, но не сложилось - это я о незабвенном проекте BERK VAN OZDEN - до сих пор грущу, что он не сумел стартовать... это был второй Кото! ![]() Стиль пережил тяжелейшие времена, потерял львиную долю поклонников, успеха, известности, когда от него отказались отцы, когда ZYX, крестная мать, повернулась спиной к сотням тысяч поклонников... (Не хочется говорить о тотальном предательстве со всех сторон, сабжа, но какое слово тут лучше подставить - решайте сами...) :( Даже ЛД выжил, приняв на время очень странный облик в блестящем, но совсем не ЛД-шном альбоме Strikes Back... Музыка обалденная, просто надо было представить её в другом имени - и автор, талантище, на самом деле, замечательный мелодист и аранжировщик (таких сложных аранжировок просто не встречал больше нигде!), взлетел бы! А так разочарование фанатов, вероятно, погубило такую карьеру!.. :( Мишель и компания долгое время НЕ верили, что стиль жив. Я сам несколько раз разговаривал с Хэмфри по телефону, и он без энтузиазма говорил про "интерес" Мишеля заниматься этой музыкой (Он, типа, вообще уехал жить в Испанию и ему и так, похоже, хорошо). Сам проект Area 51 и даже Rygar 2012 упорно доказывало всем, что отцы стиля разочарованы СинтДенсом. НО жизнь убеждала, убеждала и снова убеждала их в обратном. На это понадобилось почти 10 лет!!! Марко Роховски, Ванелло, Продомо (и авторы поменьше) так или иначе пробили огроменную дыру в скепсисе, кстати, и самих фанатов... ЗИКС, похоже, тоже начала замечать, что стиль скорее жив, чем мёртв и, сидя на полузабытых сокровищах, аж из самой Memory Records, даже выпускает в 2016 ![]() Ну, если это не признак, то тогда уж, не знаю что... спустя 30 лет!!! Ещё раз. ТРИДЦАТЬ ЛЕТ после выхода VOID VISION и Доктора Фауста! Ребята, это явление из рядя вон выходящее в мире капитализма и финансового кризиса!!! ![]() Некоторые причины выживаемости стиля были приведены уважаемыми камрадами выше... Добавлю к ним еще вот что - вечно то, что делается с любовью. Так было с Бахом, музыку которого вернули к жизни случайно (если легенды не врут), так есть и с СинтДенсом, музыку для которого много людей делают и слушают, с любовью... Живет то, то нужно. И если это нужно нам - авторам и слушателям, если это помогает нам жить - то и стиль будет жить. Очевидно :) (c) 2016 Keynol p.s. пример музыки: ![]() ![]() ![]() https://www.youtube.com/watch?v=a2qfhCFzM5I https://www.youtube.com/watch?v=8pOq3Ctr5R4 Кто там говорил про.. что? Ну, как бэ слухи о кончине стиля, кхм... СИЛЬНО преувеличены. ;) Последний раз редактировалось Keynol, 01.11.2024 в 02:02. |
![]() |